"Волшебное путешествие в Новый Свет"

Отчёт о походе "Волшебное путешествие в Новый Свет"

Поход начался несколько раньше заявленного срока. Отсчет пошел еще в родной Одессе, когда мы встали «под рюкзаки», чтобы не опоздать на автобус Одесса-Севастополь, и бежали на вокзал, обгоняя общественный транспорт, блокированный автомобильной «пробкой», растянувшейся на несколько кварталов.

Первое препятствие к цели – насладиться волшебными видами Нового Света – мы успешно преодолели. Вовремя разместились в креслах Неоплана, который с ветерком помчал нас к украинско-российской границе. Но расслабляться было еще рано.

Второе препятствие возникло через несколько часов езды, в 30-ти километрах от КПП. Автобус безнадежно сломался, и мы оказались ночью на пустынной дороге. Под ложечкой тревожно засосало: «Не опоздать бы на встречу в Симферополе…». А поскольку преодолеть данную преграду было не в наших силах, тревога не утихала.

Надо отдать должное оперативности водителей, стараниями которых буквально через 30 минут мы уже загружались в другой автобус. Еще 30 минут пути – и опять «под рюкзак».

Мы переходим границу

Сразу спешу успокоить тех, кто только планирует поездку в Крым со стороны Украины и теряется в догадках. Как это происходит? Обычная процедура проверки документов и небольшой пеший переход от одного КПП к другому. Для туристов, собирающихся пешком преодолеть почти 60 км по горным тропам, проход по ровной асфальтированной дороге меньше 2-х км – легкая прогулка, сродни разминке. Мы это воспринимали как «притирку» со своим рюкзаком.

Итак, еще несколько часов в пути и встреча у вокзала Симферополя. Мы видим:

1. узнаваемые лица инструкторов Максима и Валентины, которые за период подготовки к походу и подробного изучения сайта стали практически родными для нас;

2. и пока незнакомые, но сплошь светлые и доброжелательные лица будущих попутчиков.

Последние приготовления: упаковка продуктов, разбор снаряжения, проверка креплений – и вперед.

Грузимся в микроавтобус, чтобы через час пути распрощаться на несколько дней с колесным транспортом, доверяясь «своим двоим» и руководству еще двоих – Валентины и Максима.

ПОХОД НАЧАЛСЯ!

Мы увиделись недавно, но стремились к вам давно.

Мысль работала исправно, вот бы было это славно -

Стать частицей сказки Крыма, плюс разумного экстрима,

Испытать свой пыл, походку и туристскую сноровку,

Выдержать все дни в пути, выбранной тропой пройти.

И в конце пути для приза, тем, кто бодрый, без каприза

Взять награду из сапфира от «Неизведанного Мира»,

Словно красочный букет: бухты, пляжи – Новый Свет!

ДЕНЬ 1 - продолжение

Проба сил, первая стоянка, купание в молодильной ванне, «Круг Добра»

Село Поворотное, в котором начался маршрут, стало поистине поворотным в нашей судьбе, разделив жизнь на «до похода» и сам поход. Из душных бетонных городских джунглей мы вступили в просторные, светлые, щебечущие буковые леса. Легкие начали раскрываться шире и шире, наполняясь живительным эликсиром свежего воздуха.

Пройдя совсем чуть-чуть, раскладываем вещи, ставим палатки, не переставая восхищаться окружающей природой. Кругом деревья, цветы, листья, трава. Недалеко в каньоне слышится журчание реки.

Пока Максим орудует возле костра, отправляемся купаться. После дороги прозрачная вода действует как энерджайзер. Мы опять полны сил и вдохновения. Впереди «Круг Добра» – мероприятие, пока еще непонятное для нас.

После ужина все разъяснилось. Мы плотным кругом сидим вокруг костра и знакомимся, открывая свои мечты и надежды новым друзьям. В результате в кругу рождается доверие, доброта и ощущение близости. А это именно те чувства, которые важны в походе. В приподнятом настроении расходимся спать.

ДЕНЬ 2

Утренняя йога, необычные гости, переход, День рождения Валентины, плетение оберегов, очистительная практика, вечерний салют

День вместил в себя столько событий и впечатлений, что казалось в нем не 24 часа, а 48.

Ранний подъем позвал на йогу. Как это, оказывается, восхитительно – сливаться с природой, выполняя асаны. А во время Шавасаны видеть бездонное небо над головой и зеленые кроны деревьев. Поистине осознаешь себя частицей Вселенной, ощущая энергетическую связь с Миром.

После завтрака собираем лагерь и готовимся к дальнейшему пути. И вдруг обнаруживаем, что у нас гости, да такие, которых не увидишь в городе. Несколько домашних свинок заинтересовались нашим хозяйством. Примечательно, что в тех местах хозяева отпускают их пастись на воле.

Пообщавшись с хрюшками, выступаем в поход. Впереди дорога вдоль реки Кучук-Карасу, протекающей по каньону. Идти легко. Тень от деревьев и влага от реки создают прохладу, несмотря на жару, а купание на привале наполняет энергией и восстанавливает силы.

Конечный путь перехода – огромная поляна, заросшая травой выше пояса. Стоянка под раскидистой грушей на опушке леса в окружении горных вершин, которые словно маяки обозначают дальнейший маршрут.

Этот день похода ознаменован особым событием – Днем рождения Валентины. Звучат поздравления, пожелания, преподносятся подарки. За обеденным столом царит атмосфера праздника и радушия. В коллективе ощущается еще большее единство и цельность. Что подтверждается единодушным участием в мастер-классе по плетению оберегов, который не пропустили ни девушки, ни парни. Плели все! Это оказалось весьма увлекательным занятием.

На вечерней зорьке для желающих Валентина провела практику прокачки чакр. Мощное энергетическое воздействие усиливала окружающая природа.

Во время посиделок у костра ребята запустили праздничный салют в честь именинницы. А на ночном небосводе, словно миллиарды алмазов, рассыпались звезды, приветствуя нас и виновницу сегодняшних торжеств.

Все были возбуждены насыщенным днем, спать не хотелось. Но завтра ранний подъем – значит, пора расходиться по палаткам…

ДЕНЬ 3

Через тернии к Сахарной Головке, преодоление соблазнов и прозрение, «мертвая» и «живая» вода, жизненная находка

Встаем рано, чтобы успеть по холодку пройти как можно больше. Сегодня – восхождение. Мы видим на горизонте треугольную вершину Сахарной Головки, и даже не верится, что через несколько часов будем там.

Идем, а точнее продираемся через заслоны из колючек и крапивы, обступивших нашу тропинку справа и слева. Они словно преграда, выставленная Хозяином этих мест, чтобы проверить стойкость желаний. Наши стремления определенные – идти вперед и вверх. И колючки с крапивой отступают.

Выходим на живописные поляны, покрытые густой травой. Начинается следующее испытание. Высокие цепкие травы опутывают ноги, призывно шелестят, убаюкивают, навевая прохладу. И словно сирены расслабляют, нашептывая: «Оставайся здесь, отдохни, не ходи дальше!». И так велико искушение поддаться соблазну, дрогнуть, упасть в траву, раскинув руки, и не идти дальше.

Но желание увидеть невиданное, познать неизведанное толкает вперед! Встряхиваешься, сбрасываешь с себя дурман расслабления и твердой, уверенной поступью продолжаешь путь…

Вот уже и вершина. Фотографируемся и осматриваемся. А вокруг красота, которая не поддается описанию. Это надо видеть. От ощущения преодоленных преград чувства восприятия окружающего мира обострены до предела.

Продолжаем путь к стоянке под пышной сосной. Одно печалит: из-за засухи последних дней родник похож на «козье копытце», из которого сестрица Алёнушка запрещала пить братцу Иванушке. Но у нас выбора нет. До следующей стоянки сегодня не дойти, а день жаркий и без воды не обойтись.

Пытаемся в мутном ручье освежиться, уговаривая себя, что не размазываем грязь, а моемся. Становится немного легче и появляется желание прогуляться по округе. Небольшой компанией во главе с Валентиной углубляемся в лес. Виды потрясающие. Везде видны следы мощных потоков, стекающих к руслу, по которому в настоящий момент еле течет узкая струйка воды.

И вдруг, о чудо! Нашему взору открывается Родник с чистейшей ледяной водой и глубокой ванной. Пьем, моемся и возрождаемся к жизни.

Вернувшись в лагерь, рассказываем о своей находке, и все радостно отправляются к источнику. А мы радуемся сделанному открытию, понимая, что следующие группы туристов, которых приведут Валентина и Максим, уже не будут испытывать нехватку в воде на этой стоянке. Радостных вам впечатлений, собратья!

ДЕНЬ 4

«Ура» новому дню, в лесах и на горах, стоянка «Ворон», дождь по заказу, передача знаний в тесном кругу

День начался приветствием солнцу на возвышении, поросшем чабрецом, шалфеем и другими ароматными травами. Под руководством Валентины мы зарядились энергией солнца и почувствовали, как разливается тепло по всем клеточкам, а босые ноги ощущают надежную земную опору.

Солнце – Я – Земля – единый цельный организм!

Завтрак, сборы и в путь. Мы шли по горам и лесам, то выходя на опушки, то погружаясь в тень деревьев. Солнце предупредительно укрылось дымкой, словно оберегая нас от обжигающей жары.

На поворотах нас приветствовали птицы звонким разноголосьем. Каждый раз в нем слышались поддерживающие нотки. Одни радостно цвиринькали: «Привет! Привет!», другие дружелюбно подбадривали: «Идите, идите!»

Все это прибавляло энтузиазма и бодрости. Так, даже не заметив, мы прошагали 8 км и вышли к очередной стоянке. Лагерь разбили на поляне. Вокруг лес, шикарный родник и бездонное небо.

Начались обычные хозяйственные хлопоты: ставим палатки, раскладываем вещи. Ребята принесли воду, Максим занялся костром и обедом. На всякий случай натянули тент, поскольку вдали слышалось предупредительное громыхание.

Когда дела были сделаны, обед готов и все разместились под тентом с мисками дымящегося ароматного супа, словно по заказу, чтобы никому ничего не напортить, пошел дождь.

Нас он только обрадовал, поскольку добавил новых ощущений к происходящему. Мы еще теснее сдвинулись в круг, в котором было уютно и безопасно. Сама обстановка располагала к общению. И оно состоялось.

Валентина рассказала о сложностях бытия, единстве противоположностей и устройстве Мира. Мы спрашивали, спорили, пытались добраться до сути. За спинами шумел дождь, но в нашем кругу было жарко. Время летело незаметно.

Дождь кончился, стемнело, пламя костра стало ярче и заметнее. Никто не расходился. Жажда познания удерживала и приковывала. Теперь знаниями делился Максим, а мы внимали. Тема медитации очаровывала и завораживала. Все слушали, затаив дыхание.

На небе зажглись звезды, костер несколько раз пытался прогореть, а мы все не отпускали рассказчика. В эту ночь многим приснились яркие сказочные сны.

ДЕНЬ 5

Благодарность новому дню, сборы, песенный переход, березовая стоянка, вечерний костер и очищение огнем

Выполнив уже традиционное приветствие новому дню, мы готовились к очередному переходу. И снова дождь начался только тогда, когда все вещи были собраны, а мы, облачившись в дождевики, стояли под рюкзаками. Не пугаясь падающей с неба воды, мы ступили на тропу. Путь лежал через лес. Хрустя ломающимися под ногами сучьями, группа бодро шла вперед.

Солнце не палило, дождик охлаждал, и идти было легко. Ощущение невесомости окрыляло и наполняло душу восторгом, который вырвался наружу песней...

«Ничего на свете лучше не-е-ту,

Чем бродить друзьям по белу све-е-ту!..

– разлеталось по лесу, озадачивая притихших птиц. Мы шагали под дождем, распевая во все горло.

Мокрые, но счастливые, вышли к стоянке – зеленой поляне, окруженной белоствольными березами. Дождь прекратился, выглянуло улыбающееся солнышко. Радость сопровождала нас, была рядом, внутри!

Мы наслаждались окружающей красотой, вдыхали целительный воздух и все шире открывали себя неизведанному миру.

Вечером нас ожидало новое испытание – ИСПЫТАНИЕ ОГНЕМ. Это одновременно пугало и притягивало.

На зеленой поляне соорудили огромную пирамиду из поленьев для костра, который раздували все по очереди, вдыхая в него жизнь. И костер запылал. В небо устремились сотни искр, салютуя нашему единству и энергичности. Душа пела, а мы танцевали вокруг, как первобытные люди, покорившие огонь.

Когда пирамида «сложилась» в обычный костер, нам предстояло показать свое превосходство над огнем. Небольшой разбег – прыжок – и полет над пылающими головешками. Приземление, пробежка по кругу и снова прыжок. Адреналин и эмоции заполнили поляну…

Все закружились в едином вихре свободного полета, слияния с природой, очищения и освобождения.

Догоревший костер превратился в груду драгоценных камней, сверкающих и переливающихся в темноте. Нам предстояло пройти по углям, чтобы впитать очистительную силу огня.

Вся группа горела нетерпением. Предстоящее испытание уже не пугало, а будоражило и подстегивало. Пробежка по углям – новый эмоциональный всплеск и обращенные к небу восклицания: « Ах! Ух, ты! Как здорово!»

И казалось, что сверху в ответ одобрительно кивает Большая Медведица.

ДЕНЬ 6

Ранний подъем, путешествие по краю хребта, спуск в долину, соревнования с грозой, встреча с цивилизацией, морские ванны, гитара «в кустах»

Снова ранний подъем, сборы и в путь. Нас ждет большой переход вдоль хребта Орта-Сырт. Поднялись на самый верх и идем по острию хребта. Глядя вперед на выступающую каменную гряду, даже не верится, что там можно пройти. Но ведомые опытными проводниками Валентиной и Максимом, уверенно проходим в самых узких и сложных местах.

Путешествие отличается тем, что есть возможность обозревать далекие дали, раскинувшиеся справа и слева от хребта. На горизонте видна полоска моря – наша сегодняшняя цель. Видимо, окружающие красоты не дают почувствовать усталость, и мы довольно быстро (по оценкам инструкторов) покоряем Орта-Сырт, начиная спуск в долину.

Горы в очередной раз испытывают нас на прочность, посылая вдогонку черную грозовую тучу, сверкающую молниями и ворчащую громовыми перекатами.

На шестой день похода и после очищения огнем нас трудно испугать. Мы уверенно продолжаем спуск, не обращая внимания на тучу, которая попыталась даже брызнуть дождем. Но и это не подействовало. Крещение водой мы уже прошли и знали, что не растаем. Вечной небесной страннице ничего не оставалось делать, как ретироваться несолоно хлебавши.

Уверенно спускаясь к морю, пройдя через поселок Веселый, достигаем цели.

Кутлакская бухта – перед нами расстилается водная гладь, окаймленная горными выступами. На горизонте весело плещутся дельфины. Тихий прибой накатывает к берегу, приглашая окунуться и освежиться, что мы и поспешили сделать.

Силы быстро возрождались, подготавливая нас к новым впечатлениям.

За вечерним чаем совершенно неожиданно в кругу появилась гитара. Откуда взял ее Артем, так и осталось загадкой. Но гитара была настоящая, звонкая, певучая. Ночной берег наполнился мелодичными звуками песен в исполнении Максима, Артема, Дениса, Петра.

ДЕНЬ 7

Прощание с Кутлакской бухтой, эксклюзив от горы Караул-Оба, испытание на прочность, встреча обновленных с Новым Светом, «Круг Добра»

«Спасибо этому дому, пойдем к другому» – такими словами мы распрощались с гостеприимной Кутлакской бухтой, ступив на крутые тропы Караул-Оба.

Красота окружающих мест росла с каждым шагом восхождения. Внизу открывались живописные бухты. Вокруг вздымались огромные неприступные скалы. Приземистые деревья с яркой зеленью дополняли пейзаж. Постоянно раздавалось щелканье затворов фотокамер.

Но Крым продолжал нас испытывать.

В тот момент, когда мы добрались до вершины Караул-Оба, налетела туча и вылила на нас весь свой водный запас.

Мы восприняли его как пресный душ после морских ванн и не испугались. Надо отдать должное всей группе, не дрогнувшей на этом испытании. Видимо сказалась закалка предыдущих дней. Все шли дружно, слаженно, предупреждая по цепочке о возможных «узких» местах. Дождь не успокаивался, но нас он не волновал. Мы цепко держались за тропу, компенсируя непогоду открывающимися видами.

Так мы дошли до места стоянки. Разложили палатки, вещи, пообедали (спасибо Максиму за оперативность). Умытые дождем, закаленные горами, отправились на главную встречу с Новым Светом.

Не буду описывать этого. Картинки бухт, пляжей, мыса Капчик есть в сети. Скажу одно: увиденное своими глазами на порядок отличается от фотографий, поэтому тем, кто не бывал в Новом Свете, советую уже паковать рюкзак. Не пожалеете!

* * *

Вот он – заключительный «Круг Добра». Как ни оттягивай этот момент, он неминуемо наступит. Все сидели притихшие, словно застигнутые врасплох предстоящим расставанием.

ДЕНЬ 8

Купание, проход партизанскими тропами, выход в свет, заключительный трансфер, Крымский плач, прощания и душевные обещания

Ставший уже привычным ранний подъем, сбор вещей, лагеря и поход «под рюкзами» на пляж. Чарующая бухта, прозрачная вода, ласковое солнце сглаживают остроту ощущений от наступившего дня расставания.

Насладившись морскими ваннами, проходим через заповедник, стараясь не привлекать внимания охраны. Туристы с рюкзаками у нее вызывают ассоциации с оставленными в заповедных местах бутылками, консервными банками и пакетами. Это очень огорчает и нас. Но доказывать, что мы не такие и каждую стоянку убирали с особой тщательностью, собирая мусор, оставленный предшественниками, нет времени.

Проходим без приключений, попадая в поселок Новый Свет. Наш туристический вид вызывает недоумение на лицах прохожих. Слышим возгласы: «И чего им не сидится?» Мы и сами не знаем, как на это ответить. Есть что-то внутри, что снова и снова гонит вперед, подталкивая к непокоренным вершинам.

Активный
Юго-восточный
Яркий
ПОХОД!!!

Возвращаемся к колесному транспорту. Едем из Судака в Симферополь. А за окном разгул стихии – тучи буквально цепляются за крышу автобуса, обливая проливным дождем.

Крым плачет по поводу нашего отъезда. Плачем и мы от предстоящей разлуки. Но в душе зарождается ощущение, формируясь в стойкую уверенность:

МЫ ЕЩЕ ВСТРЕТИМСЯ – ОБЕЩАЕМ!