В этой статье мы расскажем вам о мастере, которого зовут Экхарт Толле, чьё учение близко нашему Клубу. Многие статьи на нашем сайте, повествующие о медитации и эзотерике, опираются на учение данного мастера. Дело в том, что Толле смог выразить в простых и понятных западному человеку словах то, что до этого было предметом религии востока.
Немного схожим является и учение мастера Ошо Раджниша. Однако, ввиду того, что Ошо был публичным деятелем, основал коммуну, а также снискал репутацию скандального спорщика, многие люди не принимают его учение, насколько бы разумно оно не звучало. Часто можно встретить, как на эзотерических формуах ругают то, что Ошо говорил о семье и детях. И действительно, речи Раджниша были слишком революционны для социума, который плетет свою сеть вокруг семьи. Экхарт Толле не стал влезать в социальные «дебри», отбросив попытки научить человека жить. Вместо этого Толле сконцентрировался на главном – растождествлении себя с умом как машиной страданий.
Неважно сколь хорошо ты продвинулся в изучении способов пребывания в уме, пишет Э. Толле, единственный путь, который может помочь выйти из под гнёта этой машины страдания – просто перестать следовать своим мыслям. Для этого в книге Э. Толле «Сила настоящего» предлагается несколько практик. Первая и самая простая – погружение внимания в тело. Именно наше тело всегда находится в моменте «здесь и сейчас», в то время как ум постоянно генерирует психологическое время, стараясь убежать из текущего момента, то в будущее, то в прошлое. Погружая внимание в тело, мы не только останавливаем фабрику страданий, с чьей продукцией сталкиваемся изо дня в день, но и улучшаем свой иммунитет путем притока энергии к телу.
Тем, кому сложно погрузить своё внимание в тело, Толле советует начать с наблюдения за дыханием. Ведь дыхание – это процесс, который всегда происходит в текущем моменте. Кроме того, можно созерцать мир вокруг себя, не клея ярлыки и не выдумывая суждения, хотя это не просто. К подобному состоянию мистического созерцания в учении дзен идут годами.
Как отмечает в своих книгах Э. Толле, уходя от назойливого думанья, человек перестаёт подкидывать дрова в огонь личной драмы. Это понятие тождественно личной истории, о которой рассказывает К. Кастанеда. Пребывая во власти ума, человек постоянно прокручивает в своём воображении картинки из личной истории, находя причины для страдания или счастья. Однако даже счастье, которое испытывает человек пребывающий в уме, условно и зависит от того, как настроен механизм ума. В то время как пребывая в состоянии здесь и сейчас и отключив внутренний диалог, мы счастливы безусловно.
Толле не стал конфликтовать с религиозными конфессиями и мирскими властями, и это принесло свои плоды. Его книги читают крупные политические деятели и бизнесмены, рекомендуя их в своих интервью прессе. Единственная критика, которую можно услышать от многочисленных форумных гуру – это отсутствие в книгах Толле высших целей и идеалов добра и любви. Подобные понятия отнесены в разряд личных драм, с которыми предлагается растождествиться, что не по душе многим людям. Для остальных мастер Э. Толле был и остаётся тем, кто указал, где искать ключ из тюрьмы ума.
maxresdefault.jpg
В этой статье мы расскажем вам о мастере, которого зовут Экхарт Толле, чьё учение близко нашему Клубу. Многие статьи на нашем сайте, повествующие о медитации и эзотерике, опираются на учение данного мастера. Дело в том, что Толле смог выразить в простых и понятных западному человеку словах то, что до этого было предметом религии востока.
Немного схожим является и учение мастера Ошо Раджниша. Однако, ввиду того, что Ошо был публичным деятелем, основал коммуну, а также снискал репутацию скандального спорщика, многие люди не принимают его учение, насколько бы разумно оно не звучало. Часто можно встретить, как на эзотерических формуах ругают то, что Ошо говорил о семье и детях. И действительно, речи Раджниша были слишком революционны для социума, который плетет свою сеть вокруг семьи. Экхарт Толле не стал влезать в социальные «дебри», отбросив попытки научить человека жить. Вместо этого Толле сконцентрировался на главном – растождествлении себя с умом как машиной страданий.
Неважно сколь хорошо ты продвинулся в изучении способов пребывания в уме, пишет Э. Толле, единственный путь, который может помочь выйти из под гнёта этой машины страдания – просто перестать следовать своим мыслям. Для этого в книге Э. Толле «Сила настоящего» предлагается несколько практик. Первая и самая простая – погружение внимания в тело. Именно наше тело всегда находится в моменте «здесь и сейчас», в то время как ум постоянно генерирует психологическое время, стараясь убежать из текущего момента, то в будущее, то в прошлое. Погружая внимание в тело, мы не только останавливаем фабрику страданий, с чьей продукцией сталкиваемся изо дня в день, но и улучшаем свой иммунитет путем притока энергии к телу.
Тем, кому сложно погрузить своё внимание в тело, Толле советует начать с наблюдения за дыханием. Ведь дыхание – это процесс, который всегда происходит в текущем моменте. Кроме того, можно созерцать мир вокруг себя, не клея ярлыки и не выдумывая суждения, хотя это не просто. К подобному состоянию мистического созерцания в учении дзен идут годами.
Как отмечает в своих книгах Э. Толле, уходя от назойливого думанья, человек перестаёт подкидывать дрова в огонь личной драмы. Это понятие тождественно личной истории, о которой рассказывает К. Кастанеда. Пребывая во власти ума, человек постоянно прокручивает в своём воображении картинки из личной истории, находя причины для страдания или счастья. Однако даже счастье, которое испытывает человек пребывающий в уме, условно и зависит от того, как настроен механизм ума. В то время как пребывая в состоянии здесь и сейчас и отключив внутренний диалог, мы счастливы безусловно.
Толле не стал конфликтовать с религиозными конфессиями и мирскими властями, и это принесло свои плоды. Его книги читают крупные политические деятели и бизнесмены, рекомендуя их в своих интервью прессе. Единственная критика, которую можно услышать от многочисленных форумных гуру – это отсутствие в книгах Толле высших целей и идеалов добра и любви. Подобные понятия отнесены в разряд личных драм, с которыми предлагается растождествиться, что не по душе многим людям. Для остальных мастер Э. Толле был и остаётся тем, кто указал, где искать ключ из тюрьмы ума.