Отчёт о поездке в Крым на Новый год

Это отчёт о поездке в Крым на Новый год и Рождество в Ялту от администратора Клуба «Неизведанный Мир» Александра. Так уж получилось, что с момента присоединения Крыма к России, я в нём не был, но тут Клуб сказал «надо», и я отправился в путешествие. Страхи по поводу границы были, я вообще за границу Украины выезжал впервые. А тут ещё начитаешься всякой ерунды в интернете, так что ехал с тревогой в сердце.

Оказалось, тревоги были напрасными. Самым трудным оказался плацкарт в поезде: вентиляции нет, зато жара несусветная. По сравнению с этим, прохождение границ показалось раем, тем более мой рюкзак никому нужен не был, и пропускали меня всюду быстро. И вот уже автобус мчит меня в Симферополь, а там я встречаю своих старых друзей и коллег – Валю и Максима. Два следующих дня проходят в подготовке и репетициях, и вот я уже еду в Ялту встречать и расселять туристов.

Ялта встретила меня неприятной новостью: с 31 числа возобновились отключения света. Настроение упало… Как же мы без света будем встречать Новый год?! В кафе ведь нет генератора. Но эгрегор Клуба нас спас. Вокруг кафе была тёмная Ялта, а у нас свет был. Сам праздник начался в восемь вечера со вступительных слов Валентины, затем был костюмированный спектакль, где я играл роль учёного Карлоса. Поразило, что люди сразу стали включаться в интерактивные конкурсы, выходить, участвовать. Было заметно, что все пришли повеселиться. Веселье длилось до полуночи, а затем мы провели ритуал «Исполнение желаний», и группа отправилась запускать небесные фонарики.

Утром Валентина повела всех на йогу (так у нас начиналось каждое утро), а затем мы отправились на экскурсию по Солнечной (Царской) тропе. После новогоднего (пусть и вегетарианского) застолья, такая лёгкая экскурсия – то, что нужно. Что-то труднее уже не потянуть. К концу пути мы уже хорошо взбодрились и такими вот бодрыми отправились в отель. Туристов ждала активная вечерняя программа.

Ох, что было этим вечером! Каждого туриста ждал индивидуальный, случайно выбираемый конкурс. И тут участники нашего мероприятия удивили меня до глубины души. Из простых номеров они, с помощью могучей фантазии, делали изюминки, которые я буду помнить долгие годы. Чего только стоил «Переполненный автобус» и «Празднование Нового года в детском доме Улан-Удэ». Некоторые номера вызывали просто дикие приступы смеха. Мне кажется, что будь у нас сотни индивидуальных конкурсов, вечер второго дня растянулся бы на пару дней. Но всё хорошее заканчивается, и ближе к полуночи все разошлись по номерам.

Третий день ознаменовался походом на Храм Солнца. Многие участники везли овощи диким козам на Ильяс-Кая, но те, видимо, испугались холода и ушли с горы. Зато какие виды открылись нам с горы святого Ильи!.. Надеюсь, фото передадут их красоту хотя бы в малой степени. Внизу нас ждал вкусный супчик, сваренный заботливым Максимом.

Казалось бы, чем можно удивить туристов-эзотериков? Мы подготовили стёкла. Практика проходила в три этапа – сначала ходили по стёклам, затем прыгали на них, а после лежали. Людям было страшновато, но примерно 90% группы преодолели свой страх и существенно расширили свою зону комфорта.

На следующий день нас ждало путешествие на Учан-Су, где мы посетили Царство льда и камня. Там я испытал пару неприятных минут, когда попробовал покорить скалу. Закончилось всё хорошо, но больше покорять скалы, ища альтернативный путь, меня не тянуло. Зато замёрзший водопад (а иначе, ледопад) поразил меня в самое сердце, очень уж красивыми оказались длинные сосульки.

В этом году группа на Рождество и Новый год практически не изменилась: уехало шесть человек и столько же приехало. Потому атмосфера, образовавшаяся на новогоднем мероприятии, во время Рождества только усилилась. Мы простились с отъезжающими, встретили прибывших, и всё пошло своим чередом: Валентина вела практики, Макс вкусно готовил, а люди получали удовольствие от новогоднего Крыма!

В первый день рождественских каникул Максим повёл группу на Аю-Даг, где мы погрузились в снежную сказку. Такого количества снега мы не видели в Крыму уже много лет! Я шёл замыкающим, а потому мог любоваться видами природы дольше всех, даже когда группа отдыхала на поляне около разрушенной пирамиды. Затем мы покушали бутербродов с сыром, попили чая и отправились вниз, в Партенит, где несколько ребят купались в море, охваченном штормом. Вечером Валентина подготовила группе практику «Джиббериш», во время который каждый из нас ощутил себя маленьким ребёнком, говорящим на тарабарщине.

На следующий день Валентина повела группу в Долину Привидений. Увы, туман не позволил нам насладиться красивейшими видами с вершины Южной Димерджи, но группа уже настолько сплотилась, что нам было бы весело где угодно. Спустившись обратно в долину, мы посетили камень «разбитое сердце», где каждый загадал желание, связанное со второй половинкой. Вечером группу ждала практика по работе с психоэмоциональными заморозками.

Завершил пешую программу рождественского мероприятия «Очарование зимней Ялты» поход на Уч-Кош, одно из самых красивых ущелий Крыма. Тут туристов ждала «переправа троллей», углехождение и вкусный супчик. Невероятно насыщенный день закончился практикой «Ромашка» и финальным «Кругом добра».

На следующий день мы простились со всеми участниками мероприятия и отправились в Симферополь. Из Симферополя я двинулся обратно домой, в дороге вспоминая Ялту. Как же было здорово снова увидеть старых друзей и обрести новых! Не помешали ни отключения света, ни усложнившийся путь из Украины в Крым.

Спасибо всем участникам мероприятия!

Александр. Администратор Клуба «Неизведанный Мир»