Жил-был в одном городе вор-рецидивист Ма-Ша. Был он простым вором, в чиновники не метил, к власти не стремился, а потому постоянно довлела над ним угроза тюрьмы. Вот однажды попался Ма-Ша на краже коллекции книг великого духовного мистика Свами Про Банку, но в тюрьму идти не пожелал и, бросив всё награбленное, подался в бега по тайге. Скитался по дремучему лесу вор Ма-Ша три дня и три ночи, сильно оголодал и ослаб, а на четвёртый вышел к домику на опушке.
В домике том жила община отшельников мед-Ведей. Звали их так, потому что кушали они мёд с собственной пасеки и очень уважали старинные писания – Веды. Но не только на Ведах строилась их духовная традиция, было в ней место и медитациям, и старинной практике дзадзен, и утренней хатха-йоге, а ещё физическому труду (уборка леса), который, как известно, есть лучшая духовная практика. Был у общины и свой патриарх, который накапливал заслуги перед одному ему ведомыми эмпириями, и два послушника, кои пока что блуждали в лабиринтах ума и старательно выполняли практики. В день, когда Ма-Ша вышел к дому отшельников, мед-Веди отправились чистить от валежника далёкую сопку и вернуться должны были только поздним вечером.
Дом был закрыт на замок, но Ма-Ша не зря слыл матёрым медвежатником. Минуту спустя, дверь в общину мед-Ведей была открыта. Ма-ша зашёл внутрь и осмотрелся. Сначала он разочаровался – красть в этом доме было нечего, но потом вор вспомнил, что ему просто нужен приют и приободрился. На столе в большой комнате стоял горшок со смесью мёда и орехов, а рядом три кружки с водой. Угощение было скромным, но после трёх суток блуждания по тайге Ма-Ша был рад и такому. Наевшись, вор наконец-то осмотрел дом. Кроме стола и трёх стульев, здесь была печь, небольшой шкаф, бадья с водой, всякие бытовые мелочи, а также вход во вторую комнату. Совершив омовение в бадье, Ма-Ша ещё раз поел из горшка и отправился инспектировать вторую комнату.
Тут царила еще большая скромность. Окно под потолком дарило мало света, но и его хватало, чтобы рассмотреть три коврика с подушечками. Видимо, тут хозяева и спали, прямо на полу. Однако Ма-Ша был опытным вором-рецидивистом, а потому стал догадываться, куда попал. Это была община чокнутых отшельников, которые нашли свой приют в тайге. Несомненно, сами они считали себя духовными людьми, но Ма-Ша знал цену этой духовности. Многажды он пересекался с такими вот «монахами» в домах терпимости, которые отшельники посещали, стоило им только наведаться в город. Усмехнувшись, Ма-Ша выбрал наиболее мягкую подушку. Желая надругаться над самым дорогим, что было у монахов, он уселся на неё в позу лотоса (вор был очень гибок) и задремал, думая про себя так: «Когда придут монахи, я легко уйду через окно. Но как же они огорчатся, когда поймут, что в их месте для медитации сидел какой-то вор!». Так оно, в общем, и получилось. Вот только Ма-Ша не учёл одного – место это было не простым, благодаря медитациям отшельников, реальность тут стала несколько иной и была способна на весьма своеобразные шутки.
Ма-Ша дремал в позе лотоса, когда его чуткий слух уловил скрип входной двери. Улыбаясь, вор продолжил сидеть в расслабленной позе, а тем временем из большой комнаты донеслись голоса:
- Кто проник в наше жилище?
- Кто съел нашу еду?
- Кто мылся в нашей бадье?
И тут в голове у Ма-Ша что-то щелкнуло: «А действительно, КТО?». Сразу всплыло множество ответов: «Я», «Ма-Ша», «ловкий вор», «мужчина в расцвете сил», «человек». Но некая мощная сила вела его дальше, тащила сквозь эти стены лабиринта ума к чему-то пульсирующему и не имеющему названия. Вдруг Ма-Ша вспыхнул ярким светом и исчез, только одежда осталась. А отшельники ворвались в комнату и закричали:
- Кто украл наше просветление?!
Автор: А. Козбан
Духовная сказка о Ма-Ше и общине отшельников мед-Ведей
Жил-был в одном городе вор-рецидивист Ма-Ша. Был он простым вором, в чиновники не метил, к власти не стремился, а потому постоянно довлела над ним угроза тюрьмы. Вот однажды попался Ма-Ша на краже коллекции книг великого духовного мистика Свами Про Банку, но в тюрьму идти не пожелал и, бросив всё награбленное, подался в бега по тайге. Скитался по дремучему лесу вор Ма-Ша три дня и три ночи, сильно оголодал и ослаб, а на четвёртый вышел к домику на опушке.
В домике том жила община отшельников мед-Ведей. Звали их так, потому что кушали они мёд с собственной пасеки и очень уважали старинные писания – Веды. Но не только на Ведах строилась их духовная традиция, было в ней место и медитациям, и старинной практике дзадзен, и утренней хатха-йоге, а ещё физическому труду (уборка леса), который, как известно, есть лучшая духовная практика. Был у общины и свой патриарх, который накапливал заслуги перед одному ему ведомыми эмпириями, и два послушника, кои пока что блуждали в лабиринтах ума и старательно выполняли практики. В день, когда Ма-Ша вышел к дому отшельников, мед-Веди отправились чистить от валежника далёкую сопку и вернуться должны были только поздним вечером.
Дом был закрыт на замок, но Ма-Ша не зря слыл матёрым медвежатником. Минуту спустя, дверь в общину мед-Ведей была открыта. Ма-ша зашёл внутрь и осмотрелся. Сначала он разочаровался – красть в этом доме было нечего, но потом вор вспомнил, что ему просто нужен приют и приободрился. На столе в большой комнате стоял горшок со смесью мёда и орехов, а рядом три кружки с водой. Угощение было скромным, но после трёх суток блуждания по тайге Ма-Ша был рад и такому. Наевшись, вор наконец-то осмотрел дом. Кроме стола и трёх стульев, здесь была печь, небольшой шкаф, бадья с водой, всякие бытовые мелочи, а также вход во вторую комнату. Совершив омовение в бадье, Ма-Ша ещё раз поел из горшка и отправился инспектировать вторую комнату.
Тут царила еще большая скромность. Окно под потолком дарило мало света, но и его хватало, чтобы рассмотреть три коврика с подушечками. Видимо, тут хозяева и спали, прямо на полу. Однако Ма-Ша был опытным вором-рецидивистом, а потому стал догадываться, куда попал. Это была община чокнутых отшельников, которые нашли свой приют в тайге. Несомненно, сами они считали себя духовными людьми, но Ма-Ша знал цену этой духовности. Многажды он пересекался с такими вот «монахами» в домах терпимости, которые отшельники посещали, стоило им только наведаться в город. Усмехнувшись, Ма-Ша выбрал наиболее мягкую подушку. Желая надругаться над самым дорогим, что было у монахов, он уселся на неё в позу лотоса (вор был очень гибок) и задремал, думая про себя так: «Когда придут монахи, я легко уйду через окно. Но как же они огорчатся, когда поймут, что в их месте для медитации сидел какой-то вор!». Так оно, в общем, и получилось. Вот только Ма-Ша не учёл одного – место это было не простым, благодаря медитациям отшельников, реальность тут стала несколько иной и была способна на весьма своеобразные шутки.
Ма-Ша дремал в позе лотоса, когда его чуткий слух уловил скрип входной двери. Улыбаясь, вор продолжил сидеть в расслабленной позе, а тем временем из большой комнаты донеслись голоса:
- Кто проник в наше жилище?
- Кто съел нашу еду?
- Кто мылся в нашей бадье?
И тут в голове у Ма-Ша что-то щелкнуло: «А действительно, КТО?». Сразу всплыло множество ответов: «Я», «Ма-Ша», «ловкий вор», «мужчина в расцвете сил», «человек». Но некая мощная сила вела его дальше, тащила сквозь эти стены лабиринта ума к чему-то пульсирующему и не имеющему названия. Вдруг Ма-Ша вспыхнул ярким светом и исчез, только одежда осталась. А отшельники ворвались в комнату и закричали:
- Кто украл наше просветление?!
Автор: А. Козбан