Духовный поиск и развитие издревле были и остаются уделом ничтожно малого количества людей. Это происходит не потому, что большая часть населения планеты, по сути, двуногие животные или, как любят говорить некоторые последователи радикальных духовных течений, «космический мусор». Основная причина низкой популярности духовного поиска состоит в том, что инстинкт выживания человека подсказывает ему, мол, для начала неплохо бы наесться досыта, иметь крышу над головой и спутника жизни для продолжения рода.
Беда лишь в том, что большинство людей не знают, когда в подобных стремлениях следует остановиться и перестать искать всё более вкусную еду, дорогостоящую крышу и идеального спутника. В действительности человеку в материальном плане не так уж много и нужно, что бы вам не врали хорошо одетые люди с рекламных плакатов. Основной генератор счастья – наш ум, а не декорации вокруг. Но понять это можно только лишь утратив доверие к социуму и тому мышлению, которое воспитывалось в наших головах с раннего детства.
С недоверия и начинается духовный поиск. Когда вы чётко уверены, что всё в мире так, как должно быть, и порядок вещей вас устраивает, вам не до духовного поиска. Именно поэтому в большинстве случаев духовные искатели оказываются бунтарями. Вспоминается художественный фильм «Остров», в котором главный герой во время молитвы в храме поворачивался к иконе боком. Бунтарство, впрочем, не означает, что перед вами духовный искатель. Против системы можно бунтовать как просто ради развлечения, так и для того, чтобы прорекламировать другую систему. Ярким примером такого бунта являются мелкие религиозные организации, выступающие против крупных государственных религий.
Всякое учение, имеющее более одного последователя, ложно. Именно поэтому духовный поиск предполагает индивидуальный путь, «через тернии к звёздам». На этом пути у вас могут быть наставники, единомышленники, но никак не абсолютные авторитеты в виде книг или гуру. Если вы нашли некий источник «Истины», то на этом ваш духовный поиск окончен. Лишь недоверие ко всему может помочь вам идти дальше.
Недоверие, впрочем, не означает, что вы становитесь нелюдимой и конфликтной личностью. В традиции духовного поиска существует такое понятие как «цветы на обочине». Это и есть те самые способности, которые обретает духовный искатель. Характер этих способностей зависит от того, в каком направлении двигался ищущий и какие практики применял.
Направление духовного поиска во многом зависит от жизненной ситуации, которая сложилась у человека. Очень часто ищущего мотивирует болезнь. Тогда духовный путь начинается с оздоровительных практик: йоги, цигуна, пранаямы или техник визуализации. Излечившись от болезни, человек понимает, что в процессе исцеления для него открылся новый, неизведанный мир, в котором всё уже не так однозначно, как казалось раньше. Бывает и так, что духовный поиск человека начинается с тяги к неизведанному – тем законам, в соответствии с которыми строится бытие. Ищущий осваивает методы, которые помогают ему расширить диапазон восприятия, пытается постичь, как устроен мир на невидимом глазу духовном уровне.
Иногда к духовному поиску человека толкает сама система, оказывая постоянное давление на его личность. Отщепенцы всех мастей, белые вороны, гадкие утята и прочие «неудачники», просто-напросто вынуждены прекратить извечную социальную гонку за собственным хвостом и обратить внимание на себя. Почему социум не принимает человека? Ответ на этот вопрос можно найти в бесчисленном количестве эзотерических книг. Отличным примером подобной литературы являются книги Ошо и Толле.
Как правило, если духовный искатель не обостряет конфликт с социумом, то, благодаря «цветам на обочине», очень легко находит своё место в системе и налаживает контакт с окружающими людьми. Здесь уместно вспомнить книгу Ричарда Баха «Чайка Джонатан Ливингстон», в которой главный герой сначала отказывается от всеобщей гонки за пищей, а затем изобретает уникальный способ её добычи. При этом к подобной разработке Джонатан специально не стремится, а открывает метод ловли рыбы на глубине случайно, в процессе изучения возможностей своего тела.
Главное в духовном поиске, как уже писалось выше, – не останавливаться. Можно ещё добавить, что не следует относиться к тому, чего вы достигли, слишком серьёзно и трепетно. Как только вы решаете, что стали не просто рядовым ищущим, а человеком, достигшим на духовном пути неких успехов, эти самые «успехи», становятся кандалами на ваших метафорических ногах, идущих по духовному пути.
Какова же цель духовного поиска? Чего хотят обрести ищущие? Не проще ли тихо и мирно «заснуть» в одной «постели» с представителями любого религиозного течения и мирно подрёмывать под звуки проповедников или духовных гуру? Конечно, проще! Но ищущим движет тот внутренний огонь, который не даёт ему просто так смириться с очередным сводом законов, заставляя идти всё глубже и глубже. Именно поэтому цель духовного поиска не может быть чётко обозначена. Цель – это тупик на пути, а духовный путь не знает тупиков. Можно сказать, что цели духовного искателя постоянно меняются, трансформируясь по мере того, как он проходит очередной этап своего пути. В этом и прелесть духовного поиска – он живой и предполагает постоянные трансформации.
Успехов вам на пути духовном и пусть огонь поиска никогда не угасает в ваших сердцах!
духовный_поиск.jpg
Духовный поиск и развитие издревле были и остаются уделом ничтожно малого количества людей. Это происходит не потому, что большая часть населения планеты, по сути, двуногие животные или, как любят говорить некоторые последователи радикальных духовных течений, «космический мусор». Основная причина низкой популярности духовного поиска состоит в том, что инстинкт выживания человека подсказывает ему, мол, для начала неплохо бы наесться досыта, иметь крышу над головой и спутника жизни для продолжения рода.
Беда лишь в том, что большинство людей не знают, когда в подобных стремлениях следует остановиться и перестать искать всё более вкусную еду, дорогостоящую крышу и идеального спутника. В действительности человеку в материальном плане не так уж много и нужно, что бы вам не врали хорошо одетые люди с рекламных плакатов. Основной генератор счастья – наш ум, а не декорации вокруг. Но понять это можно только лишь утратив доверие к социуму и тому мышлению, которое воспитывалось в наших головах с раннего детства.
С недоверия и начинается духовный поиск. Когда вы чётко уверены, что всё в мире так, как должно быть, и порядок вещей вас устраивает, вам не до духовного поиска. Именно поэтому в большинстве случаев духовные искатели оказываются бунтарями. Вспоминается художественный фильм «Остров», в котором главный герой во время молитвы в храме поворачивался к иконе боком. Бунтарство, впрочем, не означает, что перед вами духовный искатель. Против системы можно бунтовать как просто ради развлечения, так и для того, чтобы прорекламировать другую систему. Ярким примером такого бунта являются мелкие религиозные организации, выступающие против крупных государственных религий.
Всякое учение, имеющее более одного последователя, ложно. Именно поэтому духовный поиск предполагает индивидуальный путь, «через тернии к звёздам». На этом пути у вас могут быть наставники, единомышленники, но никак не абсолютные авторитеты в виде книг или гуру. Если вы нашли некий источник «Истины», то на этом ваш духовный поиск окончен. Лишь недоверие ко всему может помочь вам идти дальше.
Недоверие, впрочем, не означает, что вы становитесь нелюдимой и конфликтной личностью. В традиции духовного поиска существует такое понятие как «цветы на обочине». Это и есть те самые способности, которые обретает духовный искатель. Характер этих способностей зависит от того, в каком направлении двигался ищущий и какие практики применял.
Направление духовного поиска во многом зависит от жизненной ситуации, которая сложилась у человека. Очень часто ищущего мотивирует болезнь. Тогда духовный путь начинается с оздоровительных практик: йоги, цигуна, пранаямы или техник визуализации. Излечившись от болезни, человек понимает, что в процессе исцеления для него открылся новый, неизведанный мир, в котором всё уже не так однозначно, как казалось раньше. Бывает и так, что духовный поиск человека начинается с тяги к неизведанному – тем законам, в соответствии с которыми строится бытие. Ищущий осваивает методы, которые помогают ему расширить диапазон восприятия, пытается постичь, как устроен мир на невидимом глазу духовном уровне.
Иногда к духовному поиску человека толкает сама система, оказывая постоянное давление на его личность. Отщепенцы всех мастей, белые вороны, гадкие утята и прочие «неудачники», просто-напросто вынуждены прекратить извечную социальную гонку за собственным хвостом и обратить внимание на себя. Почему социум не принимает человека? Ответ на этот вопрос можно найти в бесчисленном количестве эзотерических книг. Отличным примером подобной литературы являются книги Ошо и Толле.
Как правило, если духовный искатель не обостряет конфликт с социумом, то, благодаря «цветам на обочине», очень легко находит своё место в системе и налаживает контакт с окружающими людьми. Здесь уместно вспомнить книгу Ричарда Баха «Чайка Джонатан Ливингстон», в которой главный герой сначала отказывается от всеобщей гонки за пищей, а затем изобретает уникальный способ её добычи. При этом к подобной разработке Джонатан специально не стремится, а открывает метод ловли рыбы на глубине случайно, в процессе изучения возможностей своего тела.
Главное в духовном поиске, как уже писалось выше, – не останавливаться. Можно ещё добавить, что не следует относиться к тому, чего вы достигли, слишком серьёзно и трепетно. Как только вы решаете, что стали не просто рядовым ищущим, а человеком, достигшим на духовном пути неких успехов, эти самые «успехи», становятся кандалами на ваших метафорических ногах, идущих по духовному пути.
Какова же цель духовного поиска? Чего хотят обрести ищущие? Не проще ли тихо и мирно «заснуть» в одной «постели» с представителями любого религиозного течения и мирно подрёмывать под звуки проповедников или духовных гуру? Конечно, проще! Но ищущим движет тот внутренний огонь, который не даёт ему просто так смириться с очередным сводом законов, заставляя идти всё глубже и глубже. Именно поэтому цель духовного поиска не может быть чётко обозначена. Цель – это тупик на пути, а духовный путь не знает тупиков. Можно сказать, что цели духовного искателя постоянно меняются, трансформируясь по мере того, как он проходит очередной этап своего пути. В этом и прелесть духовного поиска – он живой и предполагает постоянные трансформации.
Успехов вам на пути духовном и пусть огонь поиска никогда не угасает в ваших сердцах!