Поход в Крым с ребенком

Долго думали мы как в этом году провести майские праздники с пользой для здоровья, чтобы быть всем вместе и всем нам было интересно, а главное, чтобы приобщить ребенка к здоровому и полезному отдыху. Открыла поисковик в интернете и начала искать. Давала разные запросы «Поход в Крым семейный отдых», «Поход в Крым с ребенком», «походы в горы с детьми», «дети идут в поход», «в поход с детьми в Крым», «пеший поход с детьми», но предлагаемые варианты меня не устраивали, опасалась за сына, выдержит ли длительные переходы с рюкзаком. Ведь на себе ему придется нести свои вещи и свой спальник.

И вдруг неожиданно выпало то, что нам подходило на все 100%. Открыла сайт клуба Неизведанный Мир и прочла название маршрута «Майские Праздники в Крыму 2013 "Стационарный лагерь в горах Крыма" (6 дней)». Открыла страничку и что-то радостно отозвалось внутри на это предложение отдохнуть в горах 4 дня. Очень понравилось и то, что палатку, спальник и каремат предоставляли организаторы тура. Каждый день экскурсии по пещерным городам, рядом есть озера и что не маловажно для меня есть электричество на стоянке, где можно подзарядить фотоаппарат и телефон. Изучив внимательно это предложение, я прочла своему сыну, посмотрели фотки, посоветовались с нашим папой, всем очень понравилось. Для уверенности позвонила по первому предложенному на сайте телефону, мне ответил Александр на все мои вопросы и сомнения, говорили долго, но чем дольше мы говорили, тем больше уверенности появлялось у меня, это верный выбор и мы решили, ЕДЕМ! Билеты были куплены, заявка на поход отправлена и осталось ждать момента нашей поездки.

Яркое солнце светило в окно вагона, мы въезжали в Крым по узкому перешейку суши, с двух сторон была вода, сын радостно прыгал от одного окошка к другому и кричал: «Мама, смотри, мы едем по воде». Я смотрела на сына и радовалась, ведь он первый раз едет в Крым, и первый раз идет в поход.

Мы прибыли в Симферополь, немного погуляли по городу, зашли в кафе перекусили и к 13.00 были у фонтана на вокзале. Свою группу нашли быстро, нас встретил наш инструктор Женя. В его глазах чувствовалась уверенность и надежность, уверенность появилась и у нас, с таким проводником не пропадешь.

Лагерь, в котором нам предстояло жить, нам понравился. Палатки стояли в тени деревьев, огромные столы и лавки, над ними навесы. После расселения мы пошли на экскурсию в пещерный город и пещерный монастырь. Дорога плавно шла вверх, по обочинам  дороги кое-где цвели дикие пионы и вот мы на обрыве горы. Красотища!!! Какой вид открылся нашему взору, просто потрясающий. По каменистой дорожке мы начали спускаться к пещерному городу. Раньше я Крым видела только со стороны пляжей и не знала, что существуют такие памятники древних цивилизаций. Было интересно рассматривать искусственно созданные пещеры, прямо в скале приютившийся мужской монастырь, прикоснуться к тайнам давно ушедших времен. Мы осмотрели весь пещерный комплекс, посетили пещеру, узкую, темную, небольшую, но интересную. По деревянной лестнице поднялись на верх. Первая экскурсия по пещерному городу Челтер-Мармара нам понравилась. Мы пришли в свой лагерь, вскоре нас очень вкусно накормили, а вечером мы все собрались у большого костра на поляне. Группа была большая, и было очень интересно слушать каждого, кто от куда приехал, чем занимаются, как кого зовут. А дальше было настоящее веселье, мы что –то делали в кругу( не помню как это называется), прыгали через костер. Веселье было до позднего вечера. После костра мы пошли в ночное путешествие в пещерный город Эски-Кермен. Было немного жутко идти общаться с духами, но любопытство взяло верх. Мы пели в резонансной комнате, летали на звездолете, общались с духами. Это была своеобразная игра. Нам понравилось. Вернулись уже поздно. Утром нас пообещали поднять до рассвета, чтобы пойти на гору встречать восход солнца. Веселье у нас еще было со спальником. Мы первый раз должны были спать в спальниках, было непривычно, но уснули быстро, день был очень насыщенным.

Нас подняли задолго до рассвета, мы сидели на скале и все ждали и ждали когда же выйдет Ярило из-за гор. И вот оно появилось. Сначала появились первые лучи, побагровело небо, а потом стал выплывать  ярко желтый почти оранжевый полукруг. Все завороженно смотрели на небо и вдыхали в себя эту энергию света и солнца. Затем была интереснейшая экскурсия по самому городу Эски-Кермен.

Сын залазил во все дырки и дырочки, заглядывал во все комнатки. Затем настоящее приключение нас ожидало при спуске в Осадный колодец.  95 ступеней круто вели вниз, туда, где до сих пор есть чистая вода, от куда женщины в бурдюках выносили на своих плечах воду. Раньше жители этого города понимались с водой, а мы кое-как вынесли себя, держась за веревку. Ох, и выносливые раньше были люди! Экскурсия продолжилась по Золотой тропе, мы полетали как птицы, уставшие и счастливые мы вернулись в лагерь. До обеда нам дали отдохнуть, а после обеда нас ожидало еще одно настоящее приключение, спуск со скалы на веревке. Для нас абсолютно все было в новинку. Мы выслушали Женю, он показал и рассказал, как правильно нужно держать веревку, мне было страшно за ребенка, как он спустится, сумеет ли? Но опасения мои были напрасными, дети первыми начали спускаться со скалы, так что нам, взрослым, вроде как, уже и стыдно было не спуститься. Страшно было сделать первый шаг назад, судорожно хватаясь за веревку, я начала спуск мелкими шажочками, но вскоре поняла, что сложного в этом ничего нет, а было даже интересно.  После спусков мы еще успели сходить на озеро искупаться.

Вечером мы долго сидели у костра, играли, смеялись, но такой насыщенный событиями день давал о себе знать усталостью и мы пошли отдыхать. Спальник был уже более родной и близкий, когда я застегивала молнию сыну на спальнике, он уже спал.

Утро начиналось с зарядки, потом нас очень вкусно покормили и мы пошли на экскурсию еще в один пещерный город и монастырь Шулдан. Монастырь я почувствовала как-то по особенному, когда я в него вошла, то обратила внимание на то, что он был небольшой , но очень уютный, красивые резные двери с изображением святых, старинные иконы, мощи монаха в склепе, останки которого нашли здесь же на Шулдане, определили , что возраст им 1600 лет. Потом мы ели настоящий походный суп, сваренный на костре, очень вкусный. Вообще надо отметить, что кормили нас замечательно, хоть и было питание вегетарианским, но, оказывается, и без мяса можно приготовить так, что пальчики оближешь! Опять спускались со скалы, Женя называет это мероприятие дюльфером. Высота была  больше, но было уже не так страшно, вообще, когда знаешь, как и что делать, тогда страх пропадает. Веселые и счастливые мы возвращались в наш уже любимый и знакомый лагерь.

Утро следующего дня было таким же солнечным и теплым, как и предыдущие. После разминки и завтрака, мы все дружно пошли на экскурсию в Храм Донаторов. Мы залезли на вершину горы, вид на ущелье был просто потрясающим, мы посидели у креста, спустились к алтарю храма, на стенах сохранились кое-где фрески, но общей картины уже не разобрать.

Это был завершающий день нашего тура, расставаться было жаль. Такие замечательные инструктора Женя и Сережа и их помощницы Матильда и Лина, спасибо вам ребята за замечательный отдых. Теперь мы с вами, обязательно придем к вам в поход еще.